Зарегистрировать компанию

Бесплатная консультация по телефону: 8 (812) 309-94-36

Найти компанию

Свежие отзывы о компаниях

  • Альянс юристов

    Недавно сотрудничала с компанией Автогарантия, которая помогла мне в возмещении ущерба от моего автодилера. В моей машиной случилась поломка, а они не хотели мне выплатить компенсацию)) А с помощью юридической помощи, я смогла получить выплату за ущерб. Спасибо Автогарантии за это.
  • Юридическая компания № 1

    Отличная юридическая компания, без каких то замечаний все быстро сделали, довольна юристом Еленой Владимировной очень. Советую к ним обращаться если есть необходимость.
  • Eclex (Эклекс)

    Открывал тут ИП. Доволен, все быстро, без проблем. Очень милые девушки в отделе))) Довольно хорошая цена, у многих других было дороже, когда выбирал. Все подробно рассказали, посоветовали по многим вопросам. Очень удобно, что сразу и к нотариусу сводили,опять же милая девушка со мной ходила))))))))) Когда открывал ИП, счет был не нужен, теперь понадобился, как раз сейчас тоже через ЭКЛЕКС открываю, такая услуга у них тоже есть, опять же очень удобно. Вобщем впечатления только положительные!
  • ГК Бафра

    От имени компании ООО «Северо-Западные Навигационные Технологии» выражаем благодарность ГК «БАФРА» за надежность, стабильность, оперативность в процессе нашего сотрудничества! ГК «БАФРА» показала свою способность с полной ответственностью подходить к ведению учета, выполнять поставленные задачи качественно о в срок. Отличительной чертой ГК «БАФРА» является высокий профессионализм, организованность сотрудников компании и сильный командный дух. Мы высоко ценим индивидуальный подход к работе и ту компетентность, которые ГК «БАФРА» неоднократно проявляли!
  • Антиколлекторское Агентство STOP collection

    От всей души хочу сказать огромное спасибо всему коллективу агентства STOP Collection! У меня была очень серьезная проблема по оплате задолженности банку, на общую сумму 1.5 млн руб, и банк подал в суд для ее взыскания. Благодаря действиям их юристов удалось получить максимально- возможную отсрочку до вступлению решения суда в силу, т.к денег на тот момент не было и очень требовалось время для сбора нужной суммы. Несмотря на небольшую задержу я осталась очень довольна результатом их работы! Анна Багмет

Возврат некачественного товара

Товар, имеющий ненадлежащее качество – не редкость не только на российских прилавках, но и во всем мире. Покупатели периодически приобретают товар, имеющий некоторые недостатки, а иногда и откровенный брак. Какими правами и возможностями наделяет российское законодательство потребителей, купивших товар не соответствующего качества?

Права покупателей

В статье 18 Закона о защите прав потребителей права лиц, купивших товар низкого качества, четко определены. Закон позволяет каждому россиянину в случае выявления недостатков товара по собственному выбору потребовать от продавца:

Предоставления скидки (соразмерного уменьшения цены);

Замены на аналогичный качественный товар;

Устранения недостатков, обнаруженных в товаре;

Разорвать действие договора купли-продажи и вернуть потраченные деньги.

В Законе прописано, что потребитель обязан вернуть купленный с недостатками товар, только если этого потребует продавец и за его счет. Дополнительно по закону потребитель может требовать от продавца возместить все убытки, причиненные некачественной покупкой.

Права потребителя несколько отличаются уже в отношении имеющей недостатки сложной техники. Здесь, во-первых, не может вестись разговор о скидке. А, во-вторых, замена или разрыв договора купли продажи с последующим возвратом потраченных денег возможны в течение всего 15 дней с момента получения товара (не путать с моментом покупки).

Если пятнадцатидневный срок истек, вернуть товар можно лишь при наличии серьезного недостатка или в случае нарушения определяемых законом сроков ремонта. Даже в случае соблюдения сроков потребитель вправе прервать действие договора купли-продажи при многократных ремонтах, из-за которых он не сможет пользоваться приобретением совокупно более 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Как вернуть продавцу некачественный товар и сроки его возврата

С точки зрения законодательства процедура возврата покупателем продавцу купленной некачественной вещи не играет существенной роли. Более важным является требование покупателя о возврате денег, которые он уплатил за товар. Однако на практике под возвратом некачественного товара понимается весь процесс в целом.

Крайние сроки для предъявления требований покупателем в отношении недостатков товара определяются в статье 19 Закона о защите прав потребителей. Данная статья гласит, что заявить претензию на возврат товара несоответствующего качества можно в течение гарантийного периода или всего срока годности.

Если срок действия гарантии менее двух лет или вообще не установлен, то предъявить требование можно в течение двух лет, начиная с момента получения спорного товара покупателем. Этот срок может быть увеличен на время, когда покупатель не мог пользоваться покупкой по вине продавца. К примеру, в случае, когда в договоре купли-продажи содержатся пункты, которые обязывают его провести установку, отладку, настройку и пр. Срок службы товара исчисляется с момента его производства или ограничен определенной датой.

В случае истечения срока гарантии потребитель может предъявить требования производителю или импортеру, но только если он докажет, что недостаток возник до получения им товара. В подобной ситуации покупатель может требовать бесплатно устранить недостатки, а если этого не произошло в течение 20 суток, то он получает право вернуть изготовителю товар и потребовать возврата денежных средств.

Порядок возврата

Обязанность продавца - вернуть покупателю денежные средства за бракованный товар в течение 10 дней. Возвращается при этом не вся сумма, а только ее часть, соответствующая цене товара на день расчета. Если сроки не соблюдаются, продавец несет ответственность в размере 1% за каждый просроченный день.

Чтобы гарантированно вернуть деньги, затраченные на покупку товара, покупатель должен изложить свои претензии и требования на возврат товара низкого качества в письменном заявлении, лично вручить его продавцу и потребовать от него заверенной расписки в получении. В случае отказа продавца принимать заявление или расписываться в его получении, документ необходимо отправить заказным письмом по почте с уведомлением о вручении, предварительно составив опись вложения. Эти действия помогут отстоять потребителю свои права в случае, если придется обращаться в суд.

Читайте так же материалы по данной теме: основные права и обязанности охранника в магазине, что делать, если обманули в интернет магазине.


16 Июнь 2013
Author: Редактор

Последние новости

  • Досудебный порядок взыскания долгов с россиян – каково настоящее и будущее заемщиков?

    Не так давно россияне узнали, что банковские организации начали применять новую схему взыскания задолженностей. Из-за нововведений, которые должны были вступить в силу с наступлением 2017 года, в обществе поднялась паника. Расскажем, как проходит досудебный порядок взыскания долгов, кому бояться и что ожидать в ближайшем будущем.

  • Бланк ОСАГО 2017 - защита от фальшивки

    Масштабная реформа по замене документов на ТС почти у 42 миллионов автомобилистов потребует немало времени. Она позволит избавиться от мошенников, а еще предоставит владельцам официальных полисов премиальные выплаты и скидки. Расскажем, как пройдет процедура заменения документов на ТС.

  • Лишние справки отменены: правительство упрощает процесс получения госуслуг

    На днях премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано распоряжении, благодаря которому требовать у граждан документы, которые уже имеются у государственных органов, запрещено. Всего отменено 85 видов документов, которые ранее требовались в государственных учреждениях при предоставлении гос/услуг. Федеральные же органы, в свою очередь, должны будут заняться определением требований к формату предоставления данных документов.

   Яндекс.Метрика