Телефон: 8 (812) 627-14-02

Найти компанию

Свежие отзывы о компаниях

  • АЛЬФА-Легал

    Нам очень помогли ребята из этой конторы.
  • Пользуемся юридическими услугами при составлении и для проверке договоров с различными организациями на поставку нашей продукции. Хорошие юристы, никогда не спешат, расскажут все нюансы и сделают все профессионально - за почти два года работы никаких проблемных ситуаций после оказания их услуг.
  • Мне от отца по наследству достался бизнес, мягко говоря недоходный. Ни желания, ни возможности заниматься им не было. Чтобы не влететь на деньги решил ликвидировать фирму. Оказалось это не так уж просто. Были там кое-какие нюансы. Знакомый привел в компанию «Цезарь Консалтинг». Надо сказать взялись за работу сразу. Вопросы по фирме удалось закрыть, успешно ликвидировать и довольно быстро. Юрист к которому обращался до них рисовал другую картину. Так что я доволен.
  • В феврале 2019 года обратилась в компанию Эклекс за услугой регистрации договора аренды, стоимость мне назвали сразу (20000 р), за эти деньги я получила весь пакет документов, который нужен, консультацию по всем вопросам, проверку всех документов, которые уже были, юристы организовали процесс подачи документов в органы и получения документов. Самое главное, что мне подготовили договор аренды с учетом всех пожеланий и доработок, а не типовой, скачанный из интернета. Результатом полностью довольна.
  • Искали компанию,где бы качественно оказали услугу регистрации, чтобы в дальнейшем избежать проблем. По рекомендации остановились на указанной. Уже на консультации было понятно, что ребята профессионалы. Все сделали оперативно, помогли собрать учредительные документы, все этапы удалось пройти максимально быстро благодаря опыту и навыкам специалистов. Профессионализм сотрудников фирмы — вне сомнений.

Электронный больничный лист – действия работодателя, правила заполнения и исправления ошибок

Фонд социального страхования выступил с интересной инициативой: предпринимателей призывают переходить на электронный документооборот в части оформления листков временной нетрудоспособности граждан. Похоже на то, что вслед за электронной трудовой книжкой появится и электронный больничный.

 
 


Содержание статьи:

  1. Какие выгоды?
  2. Какие недостатки?
  3. Как работает электронный больничный лист?
  4. Действия работодателя при оформлении электронного больничного

Какие выгоды?

ФСС РФ рапортует о том, что выгоды от данного нововведения вполне очевидны:

  1. Время на обработку бумажной документации будет сокращено, также задействуют меньше человеческих ресурсов. Как следствие, явная экономия для предпринимателей - на лицо.
  2. Значительно упрощаются процедуры хранения больничных листков, ведь это - просто запись в базе данных. Проверка ФСС не влечет за собой бумажную волокиту, а сводится лишь к ознакомлению с цифровым документом, содержащим информацию о болезни и датах временной нетрудоспособности работника.
  3. Будет ликвидирован огромный рынок “липовых” документов: подделать электронный больничный лист невозможно, сторонние лица доступа к базе данных не имеют.

Какие недостатки?

Несмотря на кажущиеся преимущества, переход на электронные больничные листы для работодателей действительно сулит финансовые выгоды, но для обычных граждан может приводить к потерям.

Например, существует толкование ФСС, согласно которому отменить оплату электронного больничного листка с неправильно заполненными реквизитами невозможно.

Если с бумагой на руках еще можно что-то доказывать, то к электронной записи в базе данных никаких претензий не предъявишь.

Исправление ошибок в электронном трудовом не требуется. Если замечена неточность, об этом следует уведомить работодателя. Бухгалтерия подошьет новый документ. Таково толкование ФСС на его официальном сайте.

Как работает электронный больничный лист?

Больничный в электронном виде впервые начали выдавать в 2018 году. Его выдачей занимаются поликлиники и больницы. Документ приходит в бухгалтерию предприятия по Интернету. В дальнейшем, используя эту информацию, Фонд социального страхования начисляет пособия.

Никаким приоритетом над своим бумажным предшественником электронный больничный лист не обладает. В законе сказано, что выдавать его могут только с согласия работника, который вправе требовать ту форму документа, которая ему удобна. Многие, зная волокиту, которая возникает при оформлении пособий, предпочитают именно старый, бумажный образец.

Действия работодателя при оформлении электронного больничного

Во всех 85 регионах нашей страны поддерживается работа с электронными больничными листами. Поддержание документооборота работодателем осуществляется посредством Интернета и состоит из четырех простых шагов:

  1. Необходимо посетить сайт “Госуслуги” и зарегистрировать свою организацию. Клиентами сервиса уже стали более 65 миллионов физических и юридических лиц России. Регистрация очень простая, никаких сложностей не вызывает.
  2. Учетная запись понадобится, чтобы зайти на сайт ФСС, а именно в кабинет страхователя. Он расположен по адресу cabinets.fss.ru
  3. Далее необходимо получить номер электронного листка. Его сообщает работник, который в свою очередь получает эту информацию от врача.
  4. Заключительный этап — заполнение работодателем всех полей электронного документа.

Правила заполнения электронных больничных ничем не отличаются от работы с бумажными документами, просто все происходит на компьютере, а не на бумаге.
По состоянию на 2018 год принципиальной разницы между электронными и бумажными больничными нет, однако, уже в первый год нововведения наблюдается четкое вытеснение старой технологии новой, более простой и удобной.

Как выглядит электронный больничный лист? Вот так:

Elektronnyy bolnichnyy list-2

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!

Последние статьи

Найти компанию

Свежие отзывы о компаниях

  • АЛЬФА-Легал

    Нам очень помогли ребята из этой конторы.
  • Пользуемся юридическими услугами при составлении и для проверке договоров с различными организациями на поставку нашей продукции. Хорошие юристы, никогда не спешат, расскажут все нюансы и сделают все профессионально - за почти два года работы никаких проблемных ситуаций после оказания их услуг.
  • Мне от отца по наследству достался бизнес, мягко говоря недоходный. Ни желания, ни возможности заниматься им не было. Чтобы не влететь на деньги решил ликвидировать фирму. Оказалось это не так уж просто. Были там кое-какие нюансы. Знакомый привел в компанию «Цезарь Консалтинг». Надо сказать взялись за работу сразу. Вопросы по фирме удалось закрыть, успешно ликвидировать и довольно быстро. Юрист к которому обращался до них рисовал другую картину. Так что я доволен.
  • В феврале 2019 года обратилась в компанию Эклекс за услугой регистрации договора аренды, стоимость мне назвали сразу (20000 р), за эти деньги я получила весь пакет документов, который нужен, консультацию по всем вопросам, проверку всех документов, которые уже были, юристы организовали процесс подачи документов в органы и получения документов. Самое главное, что мне подготовили договор аренды с учетом всех пожеланий и доработок, а не типовой, скачанный из интернета. Результатом полностью довольна.
  • Искали компанию,где бы качественно оказали услугу регистрации, чтобы в дальнейшем избежать проблем. По рекомендации остановились на указанной. Уже на консультации было понятно, что ребята профессионалы. Все сделали оперативно, помогли собрать учредительные документы, все этапы удалось пройти максимально быстро благодаря опыту и навыкам специалистов. Профессионализм сотрудников фирмы — вне сомнений.
   Яндекс.Метрика